Изготовление алюминиевых конструкций на заказ
Сварные изделия из алюминия

Алюминиевые изделия на заказ. Эфир «Ассамблеи автомобилистов» на «Маяке»: «Для автомобиля колеса – опора, движитель и довершающий образ аксессуар»

Заказы на алюминиевые конструкции

Изготовление изделий на заказ из алюминия.

30.11.2020 | Радио Маяк

В эфире программы «Ассамблея автомобилистов» на «Маяке» рассказали о производстве колесных дисков – кованых и литых.

Ведущий: Дорогие друзья! За рулем вы или уже добрались до дома, или просто никуда не ездили по плохой погоде. Всех приветствую – с вами главная автомобильная программа страны «Ассамблея автомобилистов», и как обычно по пятницам – Сан Саныч Пикуленко. Сан Саныч, здравствуйте!
Александр Пикуленко: Добрый вечер! Все мы знаем, что мастерство езды водителя определяется не тем, сколько лет он за рулем, а сколько зим. Конечно, следует быть аккуратным, но нельзя стать достойным водителем автомобиля, не научившись ездить по скользкой зимней поверхности. И ответственности больше, и умения добавляются.
А сегодня мы поговорим об интересной и неотъемлемой детали автомобиля. Правда, она не только автомобильная, и ей уже 6 тысяч лет, но именно в автомобильную эпоху это стало высокотехнологичным изделием.
Шумеры изобрели колесо еще в 4 тысячелетии до нашей эры. О том, как двигался прогресс, могу сказать, что только через 2 тысячи лет у колеса появились обод, ступица и спицы. На обод еще через тысячу лет начали набивать железную полоску – прообраз нынешней шины. Многие задаются вопросом, а что навсегда останется с автомобилем, когда основной признак самоходного средства – двигатель внутреннего сгорания – исчезает? Так вот я могу сказать, что все может исчезнуть, но не исчезнут колеса. Это та тонкая «субстанция», которая, в общем-то, и связывает нас с дорогой.

Ведущий: Связывает нас возможностью путешествовать. Пока автомобили не летают, нам необходимо колесо.
Александр Пикуленко: Колесо и раньше не было единым целым, а сейчас его поделили на две части: покрышка или шина и диск. Причем диск стал не только функциональным. Я посмотрел статистику – на сегодняшний день всего 15% автомобилей сходит с конвейера на штампованных стальных дисках, все остальное – на литье.

Ведущий: Стальные штампованные диски уходят в прошлое. Чем это объясняется?
Александр Пикуленко: Современный диск – литой или кованый – это модно. Основная масса – это литые диски. Сначала у нас был деревянный диск, который, кстати, ушел не так давно – в 1929 году последняя модель автомобиля на деревянных дисках покинула конвейер. Представьте себе! Это был Mercedes Nurburg. А Mercedes – далеко не последний автопроизводитель в мире! Потом были проволочные спицованные колеса – очень сложные, требующие хорошего ухода.
Только в начале 20-го века появился стальной штампованный диск. Эту идею предложил не кто-нибудь, а Michelin. И назывался штампованный диск «запасное колесо Michelin». Так как эти штампово-сварные диски были очень дешевые, то они получили широкое распространение. А дальше появились другие требования – к конструкции и дизайну. Сейчас колесные диски – визитная карточка автомобиля. Понятно, что автомобиль бизнес-класса будет иметь диски больших размеров. И здесь мы попадаем в очень интересную сферу. Во-первых, есть вероятность больших неподрессоренных масс. Представьте себе стальной диск размерностью 20-22 дюйма.

  Алюминиевые изделия на заказ. Главная премия «Коммерсантъ года»

Ведущий: Это невозможно практически…
Александр Пикуленко: Да, это будет большая и не очень сбалансированная масса. А литой диск подобного размера будет легче на целых 4 кг! Вот представьте: снимаем 16 кг со всех четырех колес. Мы можем ехать мягче! Кроме того, кованые и литые диски это красиво! В чем можно легко убедиться, посетив крупнейшие тюнинг-шоу и автомобильные выставки. Получается очень интересная вещь: в первый год владения автомобилем до половины владельцев меняют диски. В нашей стране к зимнему комплекту надо купить диски. И тогда сразу возникает вопрос: давайте зимнюю резину я оставлю на том, что пришло с завода, а летнюю соберу на красивом, интересном по дизайну колесе.
Среди российских производителей есть мощные и технологически продвинутые компании – например, красноярское предприятие SKAD…

Ведущий: Они же пионеры…
Александр Пикуленко: Они производят диски по технологии литья под низким давлением в автоматических литейных машинах с последующей подачей металла в пресс-форму. Такая технология. Еще на SKAD используют технологию Flow Forming – вытягивание обода колеса на обкаточно-вальцовочном станке. Смотрите, что делают: алюминиевую заготовку зажимают в патроне станка, раскручивают до высоких оборотов и с помощью нажимных роликов формируют переднюю и заднюю кромки обода. Представьте себе, как это выглядит. Визуально очень красиво: алюминиевая болванка становится как будто глиняной и выдавливается…

Ведущий: Как на гончарном круге для глиняных изделий, только это алюминий.
Александр Пикуленко: Да, это алюминий. Что получается в итоге? Смотрите – диск получается на 25% легче, чем штамповка, и на 200% прочнее.

Ведущий: Прочнее, потому что вытягивается.
Александр Пикуленко: Еще одна марка алюминиевых дисков – K&K, при производстве которых используется линия термоупрочнения колес, которой нет аналогов в России. Диск производится на предприятии, там же его и красят. Применяется технология грунтования, которая называется самоопределяющиеся молекулы. При этом грунт соединяется с поверхностью диска на молекулярном уровне.
Почему предприятия находятся там, в Красноярском крае? Вы знаете, где у нас алюминиевый край – в Сибири. Россия прирастает Сибирью, а автомобиль прирастает литыми колесами из этой же Сибири. Я разговаривал со специалистами – по их мнению, на сегодняшний день нет альтернативы «крылатому» металлу. Вот вам пример: в 1990 году алюминия в автомобиле было примерно 50 кг, а сегодня алюминия в автомобиле 150 кг! А к 2025 году этот показатель составит уже 200 кг! Причем будущее за низкоуглеродным алюминием.

  Алюминиевые изделия на заказ. «Сегал» представил алюминиевые решения для аэродромов на выставке NAIS

Заказы на алюминиевые изделия

Ведущий: А одни из крупнейших производителей алюминия – это мы, это РУСАЛ.

(…)

Александр Пикуленко: Чем хороши отечественные колесные диски? Наши предприятия не только производят колеса, но и обеспечивают контроль качества. И последнее, для машины номер один, «Ауруса», колеса делают там же – в Сибири. И это наши колеса, не заимствованные у кого-то.

Ведущий: Можно гордиться. И без всякого ложного пафоса – молодцы!
Александр Пикуленко: Понятно, что мы иногда можем скептически относиться к нашему производству. Но с другой стороны я видел, сколько на рынке фальшивок, сколько контрафакта, который разбивается при первом же соприкосновении даже с не очень прочными предметами, и какие эти диски бывают откровенно плохие.
Производитель, желающий продавать что-то у нас на рынке, должен делать хороший продукт. На нашем рынке помимо отечественных присутствуют и лучшие мировые производители.

Ведущий: Конкуренция очень серьезная.
Александр Пикуленко: Для современного автомобиля литые колеса уже не просто опора и движитель, а еще и довершающий образ аксессуар. С точки зрения дизайна они могут быть и строгими, и броскими, и классическими, и спортивными…

Ведущий: Когда приходишь в салон и выбираешь себе автомобиль, особенно не самый дорогой – демонстрационный автомобиль будет стоять на дисках, которые раза в полтора дороже тех, что тебе в итоге поставят. То есть, тоже качественные, но другие…
Александр Пикуленко: В Москве работают на линиях электробусы. Я разговаривал с транспортниками – они утверждают, что для электробусов установка легких колес является жизненной необходимостью. Это дополнительные километры движения. Ведь электробус находится постоянно в режиме разгон – торможение. Во время разгона расходуется много энергии. Снять любую массу, особенно которую приходится раскручивать, – это большое дело. И вот, казалось бы, далекая тема от того, что мы сейчас обсуждаем применительно к нашим конкретным автомобилям. Однако, на электротягу собираются переводить большую часть транспорта, подтянутся и грузовики, и развозные фуры.

  Алюминиевые изделия на заказ. Рост выпуска электролитической меди в КНР замедляется  

Ведущий: Я последний раз правил штамповку очень давно. Это было долго и стоило дорого. Как вы думаете, сейчас цены на ремонт дисков – я имею в виду не аргоновую сварку, а правку – снизились?
Александр Пикуленко: Да. Прежде всего изменились сплавы, из которых делают колеса. Для экспертов, занимающихся ремонтом колесных дисков, нужно перевернуть диск, нуждающийся в ремонте, и посмотреть на обратной его стороне информацию о том, какой материал использован.

Ведущий: Не у всех есть такие печи, которые разогревают до нужной температуры.
Александр Пикуленко: Конечно. Сплав АК7 или АК12 можно использовать, а какой-нибудь другой нельзя. Наши используют сплав алюминия 60611 АД31 – он эластичный и позволяет на станке выправить диск. Сегодня диск не только правят – его можно покрасить, зашкурить и вообще привести в состояние нового.

(….)

Полная версия программы доступна по ссылке.


Конструкции из алюминиевого профиля на заказ.

Leave a Reply