Изготовление алюминиевых конструкций на заказ
Сварные изделия из алюминия

Алюминиевые изделия на заказ. Эфир «Ассамблеи автомобилистов» на «Маяке»: «Для автомобиля колеса – опора, движитель и довершающий образ аксессуар»

Заказы на алюминиевые конструкции

Изготовление изделий на заказ из алюминия.

30.11.2020 | Радио Маяк

В эфире программы «Ассамблея автомобилистов» на «Маяке» рассказали о производстве колесных дисков – кованых и литых.

Ведущий: Дорогие друзья! За рулем вы или уже добрались до дома, или просто никуда не ездили по плохой погоде. Всех приветствую – с вами главная автомобильная программа страны «Ассамблея автомобилистов», и как обычно по пятницам – Сан Саныч Пикуленко. Сан Саныч, здравствуйте!
Александр Пикуленко: Добрый вечер! Все мы знаем, что мастерство езды водителя определяется не тем, сколько лет он за рулем, а сколько зим. Конечно, следует быть аккуратным, но нельзя стать достойным водителем автомобиля, не научившись ездить по скользкой зимней поверхности. И ответственности больше, и умения добавляются.
А сегодня мы поговорим об интересной и неотъемлемой детали автомобиля. Правда, она не только автомобильная, и ей уже 6 тысяч лет, но именно в автомобильную эпоху это стало высокотехнологичным изделием.
Шумеры изобрели колесо еще в 4 тысячелетии до нашей эры. О том, как двигался прогресс, могу сказать, что только через 2 тысячи лет у колеса появились обод, ступица и спицы. На обод еще через тысячу лет начали набивать железную полоску – прообраз нынешней шины. Многие задаются вопросом, а что навсегда останется с автомобилем, когда основной признак самоходного средства – двигатель внутреннего сгорания – исчезает? Так вот я могу сказать, что все может исчезнуть, но не исчезнут колеса. Это та тонкая «субстанция», которая, в общем-то, и связывает нас с дорогой.

Ведущий: Связывает нас возможностью путешествовать. Пока автомобили не летают, нам необходимо колесо.
Александр Пикуленко: Колесо и раньше не было единым целым, а сейчас его поделили на две части: покрышка или шина и диск. Причем диск стал не только функциональным. Я посмотрел статистику – на сегодняшний день всего 15% автомобилей сходит с конвейера на штампованных стальных дисках, все остальное – на литье.

Ведущий: Стальные штампованные диски уходят в прошлое. Чем это объясняется?
Александр Пикуленко: Современный диск – литой или кованый – это модно. Основная масса – это литые диски. Сначала у нас был деревянный диск, который, кстати, ушел не так давно – в 1929 году последняя модель автомобиля на деревянных дисках покинула конвейер. Представьте себе! Это был Mercedes Nurburg. А Mercedes – далеко не последний автопроизводитель в мире! Потом были проволочные спицованные колеса – очень сложные, требующие хорошего ухода.
Только в начале 20-го века появился стальной штампованный диск. Эту идею предложил не кто-нибудь, а Michelin. И назывался штампованный диск «запасное колесо Michelin». Так как эти штампово-сварные диски были очень дешевые, то они получили широкое распространение. А дальше появились другие требования – к конструкции и дизайну. Сейчас колесные диски – визитная карточка автомобиля. Понятно, что автомобиль бизнес-класса будет иметь диски больших размеров. И здесь мы попадаем в очень интересную сферу. Во-первых, есть вероятность больших неподрессоренных масс. Представьте себе стальной диск размерностью 20-22 дюйма.

  Алюминиевые изделия на заказ. ИПЕМ: российский спрос на черные и цветные металлы в мае заметно снизился

Ведущий: Это невозможно практически…
Александр Пикуленко: Да, это будет большая и не очень сбалансированная масса. А литой диск подобного размера будет легче на целых 4 кг! Вот представьте: снимаем 16 кг со всех четырех колес. Мы можем ехать мягче! Кроме того, кованые и литые диски это красиво! В чем можно легко убедиться, посетив крупнейшие тюнинг-шоу и автомобильные выставки. Получается очень интересная вещь: в первый год владения автомобилем до половины владельцев меняют диски. В нашей стране к зимнему комплекту надо купить диски. И тогда сразу возникает вопрос: давайте зимнюю резину я оставлю на том, что пришло с завода, а летнюю соберу на красивом, интересном по дизайну колесе.
Среди российских производителей есть мощные и технологически продвинутые компании – например, красноярское предприятие SKAD…

Ведущий: Они же пионеры…
Александр Пикуленко: Они производят диски по технологии литья под низким давлением в автоматических литейных машинах с последующей подачей металла в пресс-форму. Такая технология. Еще на SKAD используют технологию Flow Forming – вытягивание обода колеса на обкаточно-вальцовочном станке. Смотрите, что делают: алюминиевую заготовку зажимают в патроне станка, раскручивают до высоких оборотов и с помощью нажимных роликов формируют переднюю и заднюю кромки обода. Представьте себе, как это выглядит. Визуально очень красиво: алюминиевая болванка становится как будто глиняной и выдавливается…

Ведущий: Как на гончарном круге для глиняных изделий, только это алюминий.
Александр Пикуленко: Да, это алюминий. Что получается в итоге? Смотрите – диск получается на 25% легче, чем штамповка, и на 200% прочнее.

Ведущий: Прочнее, потому что вытягивается.
Александр Пикуленко: Еще одна марка алюминиевых дисков – K&K, при производстве которых используется линия термоупрочнения колес, которой нет аналогов в России. Диск производится на предприятии, там же его и красят. Применяется технология грунтования, которая называется самоопределяющиеся молекулы. При этом грунт соединяется с поверхностью диска на молекулярном уровне.
Почему предприятия находятся там, в Красноярском крае? Вы знаете, где у нас алюминиевый край – в Сибири. Россия прирастает Сибирью, а автомобиль прирастает литыми колесами из этой же Сибири. Я разговаривал со специалистами – по их мнению, на сегодняшний день нет альтернативы «крылатому» металлу. Вот вам пример: в 1990 году алюминия в автомобиле было примерно 50 кг, а сегодня алюминия в автомобиле 150 кг! А к 2025 году этот показатель составит уже 200 кг! Причем будущее за низкоуглеродным алюминием.

  Алюминиевые изделия на заказ. Уралэлектромедь нарастила объемы горячего цинкования

Заказы на алюминиевые изделия

Ведущий: А одни из крупнейших производителей алюминия – это мы, это РУСАЛ.

(…)

Александр Пикуленко: Чем хороши отечественные колесные диски? Наши предприятия не только производят колеса, но и обеспечивают контроль качества. И последнее, для машины номер один, «Ауруса», колеса делают там же – в Сибири. И это наши колеса, не заимствованные у кого-то.

Ведущий: Можно гордиться. И без всякого ложного пафоса – молодцы!
Александр Пикуленко: Понятно, что мы иногда можем скептически относиться к нашему производству. Но с другой стороны я видел, сколько на рынке фальшивок, сколько контрафакта, который разбивается при первом же соприкосновении даже с не очень прочными предметами, и какие эти диски бывают откровенно плохие.
Производитель, желающий продавать что-то у нас на рынке, должен делать хороший продукт. На нашем рынке помимо отечественных присутствуют и лучшие мировые производители.

Ведущий: Конкуренция очень серьезная.
Александр Пикуленко: Для современного автомобиля литые колеса уже не просто опора и движитель, а еще и довершающий образ аксессуар. С точки зрения дизайна они могут быть и строгими, и броскими, и классическими, и спортивными…

Ведущий: Когда приходишь в салон и выбираешь себе автомобиль, особенно не самый дорогой – демонстрационный автомобиль будет стоять на дисках, которые раза в полтора дороже тех, что тебе в итоге поставят. То есть, тоже качественные, но другие…
Александр Пикуленко: В Москве работают на линиях электробусы. Я разговаривал с транспортниками – они утверждают, что для электробусов установка легких колес является жизненной необходимостью. Это дополнительные километры движения. Ведь электробус находится постоянно в режиме разгон – торможение. Во время разгона расходуется много энергии. Снять любую массу, особенно которую приходится раскручивать, – это большое дело. И вот, казалось бы, далекая тема от того, что мы сейчас обсуждаем применительно к нашим конкретным автомобилям. Однако, на электротягу собираются переводить большую часть транспорта, подтянутся и грузовики, и развозные фуры.

  Алюминиевые изделия на заказ. Чистая прибыль Nordgold в 2021 году сократилась на 35%

Ведущий: Я последний раз правил штамповку очень давно. Это было долго и стоило дорого. Как вы думаете, сейчас цены на ремонт дисков – я имею в виду не аргоновую сварку, а правку – снизились?
Александр Пикуленко: Да. Прежде всего изменились сплавы, из которых делают колеса. Для экспертов, занимающихся ремонтом колесных дисков, нужно перевернуть диск, нуждающийся в ремонте, и посмотреть на обратной его стороне информацию о том, какой материал использован.

Ведущий: Не у всех есть такие печи, которые разогревают до нужной температуры.
Александр Пикуленко: Конечно. Сплав АК7 или АК12 можно использовать, а какой-нибудь другой нельзя. Наши используют сплав алюминия 60611 АД31 – он эластичный и позволяет на станке выправить диск. Сегодня диск не только правят – его можно покрасить, зашкурить и вообще привести в состояние нового.

(….)

Полная версия программы доступна по ссылке.


Конструкции из алюминиевого профиля на заказ.

Оставить ответ