Изготовление алюминиевых конструкций на заказ
Сварные изделия из алюминия

Алюминиевые изделия на заказ. Евгений Васильев: «Первый в России автодорожный мост из алюминия появится в Нижегородской области»

Заказы на алюминиевые конструкции

Изготовление изделий на заказ из алюминия.

13.11.2020 | Радио Автодор (эфир программы)

О строительстве в России алюминиевых мостов – пешеходных и автодорожных – в программе «Главная пара» на Радио Автодор рассказал эксперт Алюминиевой Ассоциации Евгений Васильев.


Ведущий программы «Главная пара» на Радио Автодор Антон Чуйкин (на фото — слева), за режиссерским пультом — Александр Казаков

Ведущий: В России переход скоростной дороги зачастую является опасным делом. Такого количества «зебр» на трассах, которые соединяют достаточно крупные города, нигде нет. Конечно, пешеходам необходимо предложить удобную инфраструктуру, например, пешеходные переходы. Сегодня мы с них и начнем, это будут пешеходные сооружения из алюминия, потому что в гостях у нас Алюминиевая Ассоциация в лице Евгения Васильева, руководителя направления транспортной инфраструктуры. Евгений, расскажите про мосты, тем более что совсем недавно восьмой по счету мост из алюминия появился в России.
Евгений Васильев: Вы правильно обозначили проблему, которую очень хорошо понимают в ГК Автодор, Росавтодоре и подведомственных учреждениях. Водителю при приближении к населенному пункту или «зебре» приходится постоянно тормозить. Мы говорим о том, что сейчас в части комфортного скоростного движения создается и современное асфальтовое покрытие, проводится обустройство дорог, внедряются современные системы организации безопасного дорожного движения, но проблема пешеходных переходов на загородных трассах все-таки остается.
Со своей стороны Алюминиевая Ассоциация совместно с компаниями – членами работает над созданием такого продукта, который позволит в кратчайшие сроки строить пешеходные мосты высокого качества и надежности.
На сегодняшний день в России построили уже восемь алюминиевых мостов. Совсем недавно, в середине октября, в Туле открылся первый в Центральном федеральном округе надземный пешеходный переход из алюминия. Получился современный объект, соответствующий всем требованиям безопасности.

Первый в ЦФО мост, построенный из алюминия, запущен в эксплуатацию в Туле

Строительство моста не требовала полной остановки дорожного движения на участке работ

Ведущий: Я помню, что предлагались различные конструкции, в частности, на трассе М3 есть несколько переходов, где используется дерево. Где-то, наверное, применяют другие материалы. Чем так хорош алюминий с точки зрения пешеходных сооружений?

Евгений Васильев: Как материал, алюминий обладает рядом преимущественных характеристик. Алюминий легче, что позволяет экономить на опорах и фундаментах, т.е. сроках производства работ и стоимости. Нам не требуется большая строительная площадка, мы не занимаем много земли, которую впоследствии необходимо рекультивировать.
У алюминиевых сплавов хорошая коррозионная стойкость, также они способны выдерживать большие диапазоны температур. Например, считаем перспективным развитие мостовых сооружений на Севере, в регионах, где температура может достигать -60ºC. Мы знаем, что алюминий прекрасно работает в диапазонах от +50 до -70 ºC.

Ведущий: Лучше, чем сталь или какие-то другие материалы?
Евгений Васильев: Безусловно, сталь обладает своими достоинствами, но, например, при низких температурах она становится хрупкой.

Ведущий: Алюминий выигрывает в этом плане?
Евгений Васильев: Да, однозначно. Причем это подтверждено испытаниями и мировым опытом.

Ведущий: Можно ли сравнить выигрыш по массе в сравнении с традиционной конструкцией?
Евгений Васильев: Недавно мы просчитывали металлоемкость для одного объекта РЖД. Если, условно говоря, данный объект делать из стали, то получится 60 тонн, из алюминия – 36 тонн. Это в почти два раза меньше.

  Алюминиевые изделия на заказ. Владимир Королев: «Из 9 разработанных в ИЛМиТ универсальных сплавов 6 уже доступны для применения»

Ведущий: Я как раз смотрю на фотографии тульского моста – там ведь не только алюминий?
Евгений Васильев: Тульский мост сделан преимущественно из алюминия. Речь идет не только о пролетных строениях моста, но и каркасах под лестничные сходы и лифтовую шахту, системах остекления, а также облицовке, которая изготовлена из алюминиевых композитных панелей. Получился симбиоз – вышло очень красиво!

В строительстве тульского моста алюминий применялся не только в качестве конструкционного материала, но и в его остеклении и облицовке

Ведущий: Давайте вернемся немного назад. Вы сказали, что благодаря легкости алюминия не нужно занимать большую территорию, удобно доставить опоры. Для меня, как для пользователя дорог, самым важным является следующее: минимально задействуются прилегающие территории и не ограничивается движение автомобилей по трассе. В этом отношении алюминий дает какие-то плюсы?
Евгений Васильев: Вы правы. Здесь мы видим большие перспективы, ведь, как правило, при строительстве объекта ограничения длятся довольно долго, что доставляет значительные неудобства. В случае с Тулой все пролетное строение длиной более 40 метров было смонтировано за 40 минут. Соответственно, на это время было ограничено движение в ночное время.

Ведущий: Учитывая, что 40 метров – длина пролета, получается, что на такой ширине поместится почти любая дорога. Установкой опор вы не заужали проезжую часть?
Евгений Васильев: Нет, мы попытались обойтись без промежуточных опор. Мы можем с помощью такой конструкции покрыть относительно большой пролет.

Ведущий: Это интересно! А можно покрыть больше 40 метров?
Евгений Васильев: Можно. Сейчас в стадии проектирования находится объект в Самарской области. Длина его пролета составляет 50 метров.

Ведущий: 50 метров – это уже для любой дороги с учетом разделительных линий. Тульский мост появился, насколько я помню, на отрезке, где дорога совсем новая. Ее реконструировали фактически вместе с мостом. А на существующих трассах вы строите?
Евгений Васильев: Да. Объект в Красноярске введен в эксплуатацию в октябре этого года. Длина пролета достигает 43 метров. В данном случае речь идет о действующей городской улице с активным движением. При этом никаких проблем для автолюбителей создано не было.

Заказы на алюминиевые изделия


Третий пешеходный мост из алюминия в Красноярске через Николаевский проспект. Он соединил Студенческий городок с другой частью Октябрьского района

Ведущий: И самый сложный вопрос. Мост из алюминий легкий и красивый, его удобно ставить. А насколько он долговечен?
Евгений Васильев: Что касается долговечности, то в Санкт-Петербурге есть Коломенский мост через канал Грибоедова, построенный в 1969 году. В прошлом году ему исполнилось 50 лет. По нашим запросам заказчик его проверил – никаких нареканий и проблем, требуется лишь санитарное обслуживание. Следует отметить, что на момент строительства Коломенского моста алюминиевые сплавы еще не обладали теми свойствами, которыми они могут похвастаться сегодня. Поэтому мы можем с уверенностью заявить, что мосты из алюминиевых сплавов по долговечности сопоставимы со стальными.
В прошлом году вышел СП 443, который обеспечил нормативную базу под проектирование пешеходных переходов из алюминия. Такие объекты могут простоять более 70 лет.

  Алюминиевые изделия на заказ. Цветные металлы боятся инфляции, но ждут подъема спроса в Китае?

Ведущий: А с точки зрения ухода? Я помню, что алюминий всегда хвалили за оксидную пленку, которая позволяет ему долго сохранять внешний вид.
Евгений Васильев: Действительно, алюминий обладает высокой коррозионной стойкостью.
В настоящее время в научно-исследовательском центре НИУ МГСУ мы проводим соответствующие испытания. Хотя зарубежный опыт показывает, что это реально, мы хотим убедить отечественное мостовое сообщество в том, что коррозионная стойкость алюминия – это не миф.

Ведущий: А красить алюминиевый мост надо?
Евгений Васильев: Нет. Но если заказчик желает придать ему какие-либо цветовые решения, то такие технологии тоже существуют.

Ведущий: Позволю себе аналогию с легкосплавными колесными дисками. Они замечательные, но из-за наших просоленных зим на них появляются неаккуратные небольшие пятна и вкрапления. Не может ли такое случиться с мостом через пару зим?
Евгений Васильев: Хороший вопрос. Отвечу так: мы в самом начале нашей беседы сказали, что уже построено восемь мостов. Первый из них появился в Нижегородской области в 2017 году. В этом году мы обследовали и испытали все построенные объекты. Эксплуатация мостов показала, что за три года не было никаких дефектов, связанных с взаимодействием конструкций с пескосоляной смесью, зимними реагентами и так далее.

Ведущий: Они по-прежнему выглядят хорошо?
Евгений Васильев: Да, они сохраняют первозданный облик.

Коломенский мост в Санкт-Петербурге. Дата постройки: 1969 год

Алюминиевый мост в Нижегородской области. Дата постройки: 2017 год

Ведущий: Можно ли мыть алюминиевый мост?
Евгений Васильев: Конечно, любыми средствами и механизмами.

Ведущий: Есть такая фраза, когда хотят подчеркнуть стоимость какого-нибудь объекта: как чугунный мост или крыло самолета. Что можно сказать об алюминиевом мосте в сравнении со стальной конструкцией?
Евгений Васильев: Это самый популярный вопрос, который нам задают, потому что без экономической целесообразности все плюсы меркнут. В данном случае сравнение должно быть многогранным, особенно с учетом того, что мы в данный момент находимся в студии Радио Автодор. Именно ГК «Автодор» – это тот институт, который видит и понимает, что такое контракт жизненного цикла. И такой подход необходимо применять к алюминию.
Алюминий демонстрирует свои преимущества не только на стадии строительства, но и на стадии эксплуатации и службы моста. Мы работаем в этом направлении и стараемся реализовать все преимущества алюминия в наших объектах.

Ведущий: При каких условиях вы скажете, что именно здесь необходим алюминиевый пешеходный мост?
Евгений Васильев: Первое – это ограниченность территории, узкая застройка и скорость монтажа. Второе – наличие агрессивной среды, это приморские или прибрежные районы. Третье – красота, эстетика. Алюминий позволяет реализовывать практически любой архитектурный замысел. Этот металл может приобретать разнообразные формы, чем он выгодно отличается от других материалов. С деревом или железобетоном это трудно сделать. Достаточно посмотреть на эффектные алюминиевые объекты в других странах.

  Алюминиевые изделия на заказ. Китайское производство алюминия медленно растет

Ведущий: Почему не строим автомобильные алюминиевые мосты?
Евгений Васильев: Автомобильные алюминиевые мосты – перспективное направление. Сейчас на стадии проектирования находится пилотный проект автодорожного моста в Нижегородской области. Завершается стадия проектирования и подготовки спецтехусловий на этот объект. Надеемся на успешную реализацию в 2021-22 гг.

Ведущий: Вы говорили о выигрыше в массе, было бы наверное здорово делать разводные мосты из алюминия…
Евгений Васильев: Да, это очень интересная тема, которая давно была подхвачена за рубежом.

Алюминиевые мосты появляются во всем мире. Так, к Чемпионату Мира по футболу 2022 построен 80-метровый мост из алюминия в Дохе (Катар)

Ведущий: Давайте поговорим о зарубежном опыте. Есть примеры применения?
Евгений Васильев: Например, местность в Голландии похожа на северо-западную часть России, на Санкт-Петербург – там тоже много рек, есть каналы. Благодаря легкости алюминиевых мостовых конструкций обеспечивается экономия на подъемных механизмах, которые разводят мосты. Один из первых таких мостов был построен в Голландии в 2001 году.

Ведущий: Вообще получается, что алюминиевый мост – это тема 21 века?
Евгений Васильев: В истории мирового алюминиевого мостостроения наблюдалось несколько всплесков активности в основных развитых странах. Первый период активности пришелся на 1950-60-е гг., затем некоторый спад, а с 90-х гг. наметилась тенденция к росту. В скандинавских странах существуют региональные программы. В рамках этих программ в Швеции, например, построено более 70 мостов.
Это связано с ростом экономики в целом и с прогрессом алюминиевой промышленности, которая, прикладывая научные знания, открыла алюминий для применения во всех отраслях…

Ведущий: …не только для авиации… А кто сейчас в мире лидирует по количеству установленных алюминиевых мостов?
Евгений Васильев: На данный момент мировым лидером алюминиевого мостостроения является Китай.

Ведущий: И в этом тоже Китай!
Евгений Васильев: Да, Китай. В Японии также строят алюминиевые мосты. В этой стране, кстати, особое внимание уделяется сейсмоустойчивости алюминия. В Японии также есть программа по развитию алюминиевого мостостроения.

Ведущий: Кроме того, добавлю от себя, алюминий хорошо поддается переработке… Друзья, подошло время заканчивать. Я благодарю нашего сегодняшнего гостя из Алюминиевой Ассоциации – Евгения Васильевича Васильева!
Евгений Васильев: Спасибо за приглашение в эфир!

Конструкции из алюминиевого профиля на заказ.

Оставить ответ