Изготовление изделий на заказ из алюминия.
13.04.2020 | Оконное производство ()
Алюминиевый оконный профиль – не новость на рынке. Казалось бы, все уже должны знать, что алюминиевые рамы увеличивают проникновение света в помещение на 15%, термовставка в окне надежно сохраняет домашнее тепло, а срок службы профиля из металла будущего примерно в два раза выше, чем у аналогов из других материалов. В какой степени на самом деле потребители осведомлены о достоинствах алюминиевых окон, выяснила компания «Бизнес Аналитика», проведя исследование в Москве и Санкт-Петербурге.
Тепло, удобно и красиво
Свои выводы эксперты «Бизнес Аналитики» сделали на основе результатов фокус-групп и нескольких глубинных интервью с теми, кто только собирается установить новые окна в квартире или собственном доме и уже решившими свой вопрос покупателями алюминиевых окон.
Как показали опросы, самым распространенным поводом для смены окон является необходимость улучшить теплоизоляцию. «Из старых окон дует», «в квартире/доме холодно», – говорили респонденты. Шумоизоляция и пылеизоляция также в приоритете у потребителей, задумывающихся о замене окон, – в большом городе нет иного способа обеспечить тишину и чистоту в доме. Кроме того, по мнению опрошенных, новые окна должны легко открываться и закрываться, отличаться простотой в обслуживании и уходе.
Эстетика, по данным «Бизнес Аналитики», также важна при покупке и в порядке приоритетности следует сразу за практичностью. Покупателям хотелось бы иметь гладкие рамы разных цветов – такое окно выглядит аккуратно, красиво и современно. И большая площадь окна радует глаз – больше света в квартире, лучше вид из окна. Еще разборчивому покупателю требуется разнообразие – чтобы в определенных пределах можно было придумать свою архитектуру окна, включить закругленные части, витражи, необычную красивую фурнитуру.
Окна в вакууме
Алюминиевые окна удовлетворяют всем этим и другим требованиям. Так что же мешает потребителям делать выбор в их пользу? Как отмечается в кратком отчете фокус-группы, основными барьерами на пути к приобретению алюминиевых окон являются предубеждения и информационный вакуум в отношении алюминия. Потребители совершенно не осведомлены о существовании теплого алюминиевого оконного профиля, для многих это стало сюрпризом. Многие высказывали предположения о том, что такие окна выглядят неэстетично, серо, тускло, что они недолговечные и хрупкие.
Что касается цены на алюминиевые оконные конструкции, респонденты не имели единого мнения на этот счет – прозвучали противоположные суждения. Одна группа предположила, что алюминиевые окна дороже деревянных и пластиковых, другая – что они дешевле.
Специально для групповой сессии маркетологи разработали и распечатали информационную брошюру, для чистоты эксперимента материал был зачитан вслух. Наибольший интерес у потребителей вызвали такие преимущества оконных профилей из алюминия как экологичность, долговечность, эстетичность, отсутствие фактора пожелтения.
Знание – сила!
Между тем опрошенные в ходе глубинных интервью покупатели алюминиевых окон оказались довольны своим выбором в пользу алюминиевого оконного профиля. При этом наиболее распространенными комментариями были следующие: «Окна выглядят более современно», «Теплоизоляция лучше, и это ощутимо», «Поверхность металла приятнее и надежнее, чем пластик», «Открывание и закрывание происходит плавно, ловко, вызывает удовольствие».
Опрос покупателей привел экспертов «Бизнес Аналитики» к парадоксальному выводу. Выяснилось, что практически все, кто устанавливал алюминиевые окна, сделали это по совету знакомых, и только одни из всех опрашиваемых получили такую рекомендацию в фирме. Было выявлено тотальное сопротивление дилеров продажам алюминиевых окон. Причины такого явления и возможные пути решения еще предстоит выяснить, отмечают эксперты.
Как сообщается в исследовании «Бизнес Аналитики», свою роль тут играют и сложившиеся шаблоны потребительского поведения. Так, опрошенные признались, что в поисковиках автоматически набирают «пластиковые окна», имея в виду не материал профиля, а скорее устройство: наличие нескольких камер, рамы с креплениями и так далее. Известные бренды также ассоциируются, прежде всего, с «пластиковыми окнами», являясь гарантией их качества.
И установщикам также задают вопрос о пластиковых окнах, поэтому сведения об альтернативных материалах не всплывают при консультации. А если о них и вспоминают, то только в ответ на специфический запрос, например, при выборе холодного остекления или панорамного могут предложить алюминий, для люксовых случаев – дерево.
Культура – в Питере
Впрочем, по мнению экспертов, уровень потребительской культуры в России постепенно поднимается. Например, отечественные покупатели не доверяют только одному источнику. Для нас характерно – увидеть у кого-то, спросить: что за бренд, какая компания устанавливала, проверить в интернете, а только потом звонить, вызывать замерщика.
Эксперты «Бизнес Аналитики» выявили и еще одну интересную поведенческую особенность. В Санкт-Петербурге потребители чаще сами ездят в фирму поставщика и установщика и, следовательно, могут увидеть разные образцы. Москвичи предпочитают доставку образцов (фрагментов) на дом и, следовательно, видят только тот образец, который они выбрали. Поэтому в культурной столице уровень знаний о достоинствах алюминиевых окон выше, чем в Москве.
Анна Мачулина, корреспондент
Вестника Алюминиевой Ассоциации
Конструкции из алюминиевого профиля на заказ.