Изготовление изделий на заказ из алюминия.
19.05.2020 | Алюминиевая Ассоциация (В рамках цикла вебинаров «Эффективные продажи алюминиевых продуктов»*)
Как нынешний кризис отразится на ключевых российских алюмопотребляющих отраслях, и каковы сценарии развития рынка возможны в ближайшие нескольких лет? Об этом Снежана Равлюк, начальник отдела департамента маркетинговых исследований ОК РУСАЛ, расскажет 26 мая на вебинаре, который Алюминиевая Ассоциация организует для владельцев компаний и специалистов по продажам. В преддверие онлайн-мероприятия мы взяли интервью у автора презентации «Рынок алюминия в России. Перспективы роста».
— Снежана, как вы оцениваете положение дел на российском рынке алюминия?
— Связанный с коронавирусом кризис, который в России усугубляется еще и кризисом на нефтяном рынке, затронул практически все отрасли промышленности без исключения. Несмотря на это, часть предприятий алюминиевой отрасли, как системообразующей, получили возможность сохранить производственные процессы в период наиболее жестких ограничений. В то же время по итогам 2020 года ожидается, что спрос на алюминиевую продукцию может сократиться на 30%. Общие масштабы сокращения спроса и скорость последующего восстановления будут зависеть от длительности действия введенных ограничений.
— Есть ли отрасли, показывающие положительную динамику?
— Кризис – это всегда не только дополнительные проблемы, но и новые возможности. Позитивная динамика наблюдается в тех отраслях, которые связаны с борьбой с эпидемией: упаковочные материалы для фармпрепаратов, а также упаковка для косметической продукции и пищевых продуктов. Из-за разрыва привычных цепочек поставок дополнительные возможности для ускорения получили процессы, относящиеся к импортозамещению.
Стоит отметить, что в период кризиса лучше других чувствуют себя те компании, которые оперативно находят новые возможности и адаптируются к новой ситуации. Поэтому еще большую значимость приобретают стратегический маркетинг и перестраивание процессов продаж и взаимодействия с клиентами с учетом быстроменяющейся реальности.
— Какие отрасли будут драйверами потребления алюминия на российском рынке в ближайшей перспективе?
— В России уровень потребления алюминия отстает от большинства стран Европы, Америки и Азии, что свидетельствует об огромном потенциале развития российской алюминиевой отрасли. Конечно, замедление экономики повлечет за собой снижение темпов роста потребления алюминия, но в дальнейшем сохранятся все основные тенденции, которые мы наблюдали на протяжении последних лет. Наиболее существенный рост приходится на строительную сферу – как за счет увеличения финансирования инфраструктурных проектов, так и расширения применения алюминиевых конструкций. В рамках вебинара мы подробно обсудим основные тренды, а также то, какое влияние на них оказывает нынешний кризис.
— Насколько формат вебинаров новый для вас? Считаете ли вы, что за ним будущее?
— Несмотря на многолетний опыт участия в различных форумах и конференциях, лично я впервые я участвую в вебинаре. Мы все оказались в ситуации серьезных ограничений в части социального взаимодействия, но это не должно быть поводом для прекращения конструктивного делового общения.
Сам по себе формат вебинаров далеко не новый, но в нынешних условиях он получил существенный стимул для развития. Полагаю, что популярность вебинаров будет только расти. Преимущества такого формата становятся все более очевидны, а технические средства, позволяющие организовать такое взаимодействие, развиваются взрывными темпами.
Алюминиевая Ассоциация дает старт серии вебинаров «Эффективные продажи алюминиевых продуктов». Онлайн-проект адресован собственникам компаний, руководителям служб продаж, менеджерам по продажам, специалистам, отвечающим за поддержание жизненного цикла продукта/товара, и конечно, маркетологам.
Участники вебинаров узнают, как повысить продажи полуфабрикатов и готовой продукции из алюминия. Успешность любого бизнеса зависит от продавцов — чем бы компания ни занималась, какой бы уникальный и полезный продукт ни производила, ее работа бессмысленна, если нет продаж.
Как определить, какие технологии следует использовать при продаже продукта? Как правильно организовать обучение сотрудников? Ответы на эти вопросы дадут ведущие эксперты-практики. На своих мастер-классах они поделятся кейсами и конкретными рекомендациями.
Конструкции из алюминиевого профиля на заказ.