Изготовление алюминиевых конструкций на заказ
Сварные изделия из алюминия

Алюминиевые изделия на заказ. От Енисея до Рейна: алюминиевые мосты — в Европу. Статья в журнале «Металлоснабжение и сбыт»

Заказы на алюминиевые конструкции

Изготовление изделий на заказ из алюминия.

16.10.2020 | Металлоснабжение и Сбыт (Петр Лихолитов)

Говоря об основных достопримечательностях небольшого немецкого города Раштатт, земля Баден-Вюртемберг, обычно называют историческую ратушу, дворец Фаворит и капеллу в дворцовом парке. В мае к этим лендмаркам добавился еще один – 18-метровый алюминиевый пешеходный мост, соединивший берега реки Мург, притока Рейна. Мостовая конструкция прибыла в Германию из России, с берегов Енисея – ее по заказу крупной немецкой компании, занимающейся строительством дорог и мостов, изготовили на Красноярском металлургическом заводе (КраМЗ).

Барокко-град

Город Раштатт, расположенный у самой границы с Францией, имеет долгую историю, пусть и не очень богатую заметными событиями. Первые упоминания о нем датируются XI в. н.э., а в 1714 г. здесь заключили Раштаттский мир, который историки считают частью Утрехтского мира, завершившего войну за испанское наследство.

Основные архитектурные памятники Раштатта создавались в XVIII в. и относятся к стилю барокко. Недаром на официальном сайте города красуется надпись: Baroсk Stadt Rastatt — «Барокко-Град Раштатт». Конечно, это не означает, что вся городская инфраструктура и особенно мосты через реку Мург имеют отношение к эпохе Просвещения, то есть, что им по 300 лет. Есть сооружения и более поздней постройки. Но время не щадит созданное человеком.

Дворец Раштатт — старейшая барочная резиденцией на Верхнем Рейне, созданная около 1700 г. по проекту итальянского придворного архитектора Доменико Эгидио Росси для маркграфа Людвига Вильгельма

Годы, речная влага и подошвы ботинок тысяч горожан в буквальном смысле оставили следы на железобетонном пешеходном мосте Franz Degler Steg, стоявшем в районе улицы Йозефа, или Йозефштрассе. Недавно городские власти задумали его реконструировать, точнее, заменить более легким и долговечным. А чтобы не останавливать движение по одной из важных муниципальных артерий, решили установить временный, инвентарный мостик. Тогда-то, в конце 2019 г., на Красноярский металлургический завод начали поступать заказы из Германии: сначала на изготовление двух инвентарных пешеходных мостиков, а затем и стационарного.

  Алюминиевые изделия на заказ. Великобритания проведет консультации с членами ВТО по защитным тарифам для стали

Расстояние между городами Раштатт и Красноярск составляет около 6 500 км

Два моста — два города

Вне всякого сомнения, практичные немцы умеют считать деньги, однако размещая заказ на КраМЗе, они руководствовались не только экономией средств из городской казны. Дело в том, что красноярское предприятие имеет большой опыт производства мостовых конструкций из алюминия. Достаточно сказать, что в прессовом и инструментальном цехах завода были изготовлены все три пешеходных моста из алюминиевых сплавов, установленные в Красноярске (два из них смонтировали к Универсиаде-2019). Четвертый мост для столицы Сибири в стадии проектирования.

Но немецкий заказ на КраМЗе выполняли не под копирку, так как конструкция, размеры, сечения профилей красноярских мостов отличаются от раштаттских. Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что в силу конструктивных особенностей немецких мостов их сборку проводили с участием меньшего числа монтажников и почти без применения кранов.

Уже в феврале заказ был готов — два сварных сборно-разборных моста, состоящих из четырех алюминиевых секций по 6 м каждый. Такие мостики используются в качестве временных переправ. При помощи закладных деталей они на месте соединяются в конструкцию общей длиной 24 м. Один инвентарный мост отправился в Раштатт, другой — в Лейпциг.

Этап смены инвентарного моста на постоянный

Заказы на алюминиевые изделия

Логистика по-соседски

Уже в начале этого года коллективу КраМЗа представилась возможность выступить на бис. Убедившись в качестве сибирской продукции, немецкая фирма отправила в Красноярск еще один заказ — на изготовление пешеходного анодированного моста для Раштатта длиной 18 м и шириной 2 м. Его планировалось установить не на временной основе, как два предыдущих, а на постоянной.

Специалисты института Гипротрансмост-Ульяновск подготовили проект, а заказчик сверил и подтвердил расчеты. Работа на КраМЗе закипела: сотрудники прессового и инструментального цехов принялись прессовать, резать, фрезеровать, сваривать металл и анодировать.

  Алюминиевые изделия на заказ. Производители г/к рулона в ЕС готовы на скидки для стимулирования заказов

Все детали моста выполнены из сплава на основе алюминия, а крепежные болты — из нержавеющей стали. Стоит отметить, что алюминий на КраМЗ поставлялся в жидком виде, что позволило сэкономить на логистике и переплаве. Это стало возможным благодаря тому, что рядом с промплощадкой находится Красноярский алюминиевый завод (КрАЗ), откуда специальные металловозы доставляли жидкий алюминий в плавильный цех КраМЗа, где в свою очередь готовили нужный сплав и отливали заготовки для дальнейшего прессования деталей.

Для повышения коррозионной стойкости конструкции и придания ей более привлекательного внешнего вида, на финальной стадии детали моста анодировали — толщина покрытия составила не менее 20 мкм.

Монтажники провели контрольную сборку моста, затем упаковали его элементы в коробку, как детский конструктор. Далее мост, разобранный на отдельные секции, был доставлен автотранспортом в Раштатт, преодолев 6,5 тыс. км.

Мост из алюминия был доставлен в Раштатт автотранспортом

Данный международный проект стал возможен в том числе благодаря усилиям российской Алюминиевой Ассоциации, членами которой являются оба предприятия — КраМЗ и КрАЗ. Развитие практики возведения современных, безопасных, экологичных и эстетичных мостовых конструкций из алюминиевых сплавов — одно из главных направлений работы ассоциации. И с немецкими коллегами у российских экспертов налажен постоянный контакт — гости из Германии стали постоянными участниками организуемых ассоциацией мероприятий.

Сильный, но легкий

Как только новый мост прибыл в Раштатт, немецкие монтажники, облачившись в оранжевые жилеты и защитные маски, приступили к работе, несмотря на карантин, введенный из-за коронавируса. Сначала был разобран временный мост (хозяйственные немцы отправили его на новый объект), затем с помощью крана новый стационарный мост весом 2,5 т водрузили на железобетонные опоры, оставшиеся от старого Franz Degler Steg. Окончательную точку в проекте поставили дорожники, которые заасфальтировали подходы к мосту с обоих берегов реки.

  Алюминиевые изделия на заказ. ArcelorMittal обещает инвестиции $100 млн в год в экологически чистую сталь 

«Новая алюминиевая переправа в 10 раз легче старой железобетонной конструкции (ее вес составлял 23 т), — с гордостью отмечает генеральный директор КраМЗа С. Бурцев. — Еще одним преимуществом алюминиевых сооружений является их стойкость к коррозии, благодаря чему они используются даже в агрессивных средах и в прибрежных зонах. Обращает на себя внимание также простота и скорость монтажа конструкций, и удобство их транспортировки».

При всей своей легкости конструкция отличается неплохими прочностными характеристиками: расчетная нагрузка нового пешеходного моста в Раштатте — 400 кг/м2.

Российские туристы, приезжающие в Германию, нечасто заезжают в маленький барочный Раштатт. Обычно они устремляются в курортный Баден-Баден, расположенный на 10 км севернее, где в XIX в. отметился весь цвет русской литературы — от Н. Гоголя и Ф. Достоевского до Л. Толстого и А. Чехова. Но теперь у путешественников из России есть новый стимул заглянуть в Раштатт, где в районе Йозефштрассе берега реки Мург соединяет пешеходный мост — наглядный пример того, что в России способны производить красивый и долговечный алюминиевый продукт с высокой добавленной стоимостью.

Конструкции из алюминиевого профиля на заказ.

Оставить ответ